Аннотации:
В роботі продемонстровно досвід кафедри ЛОР-хвороб у напрацюванні практичних навичок з надання невідкладної допомоги при носових кровотечах під час практичних занять і під час самостійної підготовки при комбінованій формі навчання (очної і дистанційної) в умовах епідемічних обмежень. Доводиться доцільність обладнання операційної динамічним спостереженням за роботою в реальному часі, багаторазовий перегляд сучасних відеорядів і використання муляжів, які створені з матеріалів, що наближені до реальних тканин за еластичністю і кольором. Для перспективного розвитку конкурентоспроможної вищої школи слід використовувати технології роботохірургії у 3d- середовищі з доповненою або віртуальною реальністю.
В работе продемонстрирован опыт кафедры ЛОР-болезней в наработке практических навыков по оказанию неотложной помощи при носовых кровотечениях во время практических занятий и во время самостоятельной подготовки при комбинированной форме обучения (очной и дистанционной) в условиях эпидемических ограничений. Приходится целесообразность оборудования операционной динамическим наблюдением за работой в реальном времени, многократный просмотр современных видеорядов и использование муляжей, созданных из материалов, приближенных к реальным тканям по эластичности и цвету. Для перспективного развития конкурентоспособной высшей школы следует использовать технологии роботохирургии в 3d-среде с дополненной или виртуальной реальностью.
This article demonstrate the experience of the ENT-department to develop practical skills in the treatment of emergencies (for example, nosebleeds) during practical classes and self-training with a combined form of studying (real and remote) in epidemic restrictions. The expediency of equipping the operating room with dynamic monitoring of work in real time, multiple reviewing of modern video series and the use of models that are created from materials that are close to real tissues of elasticity and color. For a competitive higher education school development, robotic surgery technologies should be used in a 3D environment with augmented or virtual reality.