dc.description.abstract |
Таким образом, рассматривая особенности агрессивных проявлений личности современной студенческой молодежи, которые принято считать триггерами формирования отдельных поведенческих проявлений и построения определенных поведенческих стратегий, устанавливают уровень склонности человека к совершению действий преимущественно деструктивного содержания, во-первых, следовало отметить достаточно стабильный уровень выраженности исследуемых значений. Вовторых, следует отметить, что в начале учебного года у девушек наиболее значимыми были показатели таких видов агрессивных проявлений, как «чувство вины», непрямая агрессия и подозрительность, у юношей — непрямая агрессии, «чувство вины» и вербальная агрессия, наименее значимыми у девушек — показатели негативизма, раздражительности и физической агрессии, у юношей — показатели раздражительности, негативизма и «чувства обиды», а в то же время в конце учебного года у девушек наиболее значимыми были показатели непрямой агрессии, «чувства обиды» и «чувства вины», юношей — показатели непрямой агрессии, подозрительности и «чувства вины», наименее значимыми и у девушек, и у юношей — показатели раздражительности, негативизма и физической агрессии. В-третьих, обращает на себя внимание несколько достаточно интересных явлений, требующих учета в дальнейшем, а именно статистически значимое увеличение степени выраженности критериальных характеристик таких агрессивных проявлений, как раздражительность и среди девушек (р<0,05), и среди юношей (р<0,01), а также непрямая агрессия только среди девушек (р<0,05). |
ru |